Главный бухгалтер - ТОП-менеджер
Главный бухгалтер - ТОП-менеджер компании
Функции, бизнес-процессы, деловые взаимодействия
На семинаре-тренинге рассматриваются 3 основные темы:
1. Главный бухгалтер как ТОП-менеджер компании.
2. Главный бухгалтер и его взаимодействие с другими ТОП-менеджерами компании.
3. Главный бухгалтер и бизнес компании в целом.
- Менеджеры несвоевременно передают в бухгалтерию первичную документацию?
- Руководители забывают оформлять авансовые отчеты?
- Отдел продаж не требует от клиентов доверенности на получение товара?
- Менеджеры «округляют» или списывают задолженности дебиторов?
- Бухгалтерию обвиняют в неповоротливости и нерасторопности?
- Главного бухгалтера считают бюрократом и консерватором?
- На бухгалтерию давят по срокам и очередности оплаты счетов?
- Главный бухгалтер ограничен в полномочиях?
Если хотя бы часть этих проблем – Ваша, то бухгалтерия скорее всего вовлечена в скрытые или явные конфликты. Конечно, они могут быть вызваны чисто личностными особенностями противостоящих сторон. Однако очень многие конфликты, в которые втянута бухгалтерия, являются болезнями роста компании, результатом плохо выстроенных бизнес-процессов.
Не секрет, что многие считают бухгалтерию обслуживающим подразделением компании. В то же время от эффективной и качественной работы бухгалтерии в большой степени зависит успешность компании на рынке. Однако бухгалтерия не может работать без тесного взаимодействия с другими подразделениями. Для выстраивания такого взаимодействия очень важно понимать, когда бухгалтер должен влиять на организацию процессов компании в целом, а когда оставаться «обслуживающим» подразделением.
В данном тренинге речь пойдет не о психологических особенностях отдельных людей, а о тех функциях и задачах, которые они выполняют на разных этапах развития компании, о тех профессиональных качествах и навыках, которые помогают им выполнять свою работу.
Конечная цель нашего тренинга – эффективное и бесконфликтное встраивание деятельности бухгалтерии в бизнес-процессы компании.
Тренинг построен на методологии менеджмента И.Адизеса.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Место бухгалтерии в структуре и бизнес-процессах компании.
- Какова роль бухгалтерии в компании?
- Верно ли утверждение, что бухгалтерия – обслуживающее подразделение?
- Когда главного бухгалтера можно назвать ТОП-менеджером?
2. Основы функциональной теории менеджмента по И. Адизесу
- Какие продукты производит бухгалтерия?
- Как измерять эффективность работы бухгалтерской службы?
- Нужно ли главбуху быть стратегом и предвидеть будущее?
- Как объединять людей и создавать командный дух?
3. Жизненный цикл компании по И. Адизесу. Стадии развития компании.
- Может ли главбух в маленькой компании быть ТОП-менеджером?
- Когда стоит подчиняться, а когда бороться?
- Когда пора выстраивать жесткие бизнес-процессы?
- Когда требования бухгалтерией должны быть законом для компании?
- Бухгалтерия – основной источник бюрократии в компании?
4. Происхождение конфликтов между бухгалтерией и другими подразделениями компании.
- Конфликт функций подразделений компании.
- Отдел продаж. Конфликт результативности и эффективности.
- Отдел маркетинга. Конфликт настоящего и будущего.
- Финансовый директор. Конфликт динамики и статики.
5. Стили менеджмента. Специфика и способы взаимодействия с ними.
- Как находить общий язык с теми, кто не похож на нас?
- Как сделать так, чтобы нас услышали?
- Чему стоит учиться нам самим?
6. Построение бизнес-процессов взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями.
- Входящие и исходящие бизнес процессы бухгалтерии.
- Определение целей и ответственных лиц.
- Как мотивировать сотрудников на строгое следование бизнес-процессам?
- Определение точек контроля.
- Право говорить «да» и «нет»
7. Формула успеха главного бухгалтера, подразделения, компании.
- Очевидные, но не принимаемые в расчет факторы успеха
- 7 заповедей успешного ТОП-менеджера.